ФГОС(переход на обновленные ФГОС)
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г.docx
Образовательные стандарты и требования
Наименование ступени общего образования |
Текст стандарта |
Начальное общее образование (1-4 кл.) |
Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 pdf, 416 Кб |
Основное общее образование (5-9 кл.) |
.Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 pdf, 2.82 Мб |
Среднее (полное) общее образование (10-11 кл.) |
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155
- План мероприятий по переходу
- Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования /смотреть/
- Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования /смотреть/
- Приказы по ФГОС
-
Рекомендации по составлению рабочих программ учителем на 2022-2023 учебный год
Положение о рабочих программах в соответствии обновлениям ФГОС на 2022-2023 учебный год
Изменения федерального государственного образовательного стандарта в 2022 год
Официальный сайт ФГОС
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) — это основные регламенты и сведения, используемые при разработке учебных программ в образовательных учреждениях. Регламент унифицирует систему образования в стране под единый стандарт.
Введение новых ФГОС для школ с 2021 года — необходимая мера развития и улучшения качество обучения детей. В школах виды ФГОС разделены на следующие категории образования:
-
начальное — с 1 по 4 классы;
-
основное — с 5 по 9 классы;
-
среднее общее — с 10 по 11 классы;
-
образования детей с ОВЗ.
-
Требования, указанные в регламентах, обязательны к исполнению всеми школами вне зависимости от формы собственности — государственные, частные, муниципальные и так далее.
Поколения ФГОС
Система образования регулярно дорабатывается. При этом через определенные периоды времени школьные регламенты претерпевали серьезные изменения, которые разделили ФГОС на три поколения.
Первое поколение
Изначальные стандарты школьного образования в РФ были приняты еще в 2004 году. Тогда понятия ФГОС еще не существовало. Регламенты того года были направлены на предметное обучение школьников, без учета психолого-педагогических аспектов и личностных особенностей учащихся. Из-за отсутствия многих факторов такие стандарты быстро устарели.
В основе регламента были учтены лишь следующие факторы:
-
обязательные дидактические единицы;
-
комплекс изучаемой информации по предметам;
-
компоненты федерального, регионального или школьного образования.
-
Второе поколение
В 2009 году было принято решение о неэффективности действующих регламентов. Минпросвещения решило разработать новые стандарты образования. На создание регламентов ушло 3 года и в 2012 году появились ФГОС школьного образования, которые действуют до этого момента.
В основе регламентов лежит частичное самообучение школьников. Они должны не только получать одобренный комплекс информации на уроках, но и уметь искать дополнительные сведения. Это условие сместило акцент образования на личностные качества учеников.
Во втором поколении ФГОС учитывались:
-
только компоненты федерального образования;
-
требования к развитию универсальных навыков у детей;
-
ориентированность на улучшение результатов обучение;
-
необходимость усиления воспитательной функции взамен предметного акцента.
-
Несмотря на более расширенный объем требований при создании учебных программ и методов обучения школьников, ФГОС образца 2012 года не имели четких условий. Дальнейшая доработка регламентов ситуацию не улучшила.
По этой причине Минпросвещения решило внести кардинальные изменения в ФГОС. На решение также повлияла пандемия 2020 года, которая показала бреши в образовании.
Третье поколение
На данный момент это лишь условное обозначение новых школьных стандартов 2021 года. Обсуждение планируемых стандартов началось еще в 2018 году и только сейчас появились первые представления о грядущих изменениях в системе школьного образования.